8 (3512) 48-10-89
8 (3512) 48-10-49

8-951-79-79-644
8-951-11-27-697

Грузовые шины: выбор и правильная эксплуатация

Правильный выбор покрышек для грузовых машин значительно снижает себестоимость затрат на транспортировку груза. Это, а также условия эксплуатации, влияет на расход горючего и другие экономические показатели. Выбор правильных шин зависит от температурного режима эксплуатации, сезона, особенностей покрытия дороги, перевозимого груза. Покрышки отличаются рисунком протектора. Но обращать внимание следует на нагрузочные характеристики и состав резины.

Какие покрышки куда ставить

Как известно, для грузовых автомобилей существует определенная схема размещения шин. На разных осях рекомендуется использовать шины с отличительными рисунками.

Ведущая ось

Основное требование, предъявляемое к шинам ведущей оси, — максимально эффективная передача от силового агрегата крутящего момента. Важные характеристики – высокая сопротивляемость истиранию, хорошие сцепные свойства для эффективного торможения, легкость управления на разных поверхностях.

Передняя ось

На передней рулевой оси нужно ставить шины с четким откликом на управление, которые обеспечивают комфортность и плавность хода автомобиля. В изготовлении покрышек должен быть состав, подходящий для длительных пробегов. Шины передней оси должны выполняться с пониженным уровнем шума, быть экономичными применительно к расходу горючего. Зачастую новая покрышка на передней оси используется не более полторы сотни тысяч километров.

Прицеп и полуприцеп

К шинам осей прицепа и полуприцепа минимум требований. Главное, чем они должны быть сильны, – это пониженным коэффициентом сопротивления качению, который поможет минимизировать расход топлива.

Покрышки по сезону

С наступлением холодов многие собственники грузовых авто решают задачу выбора шин для зимы. Есть несколько способов решения проблемы, каждый из которых имеет плюсы и минусы.

Использование цепей.

Некоторые водители используют цепи, чтобы зимой повысить проходимость автомобиля на трудных участках дороги. Этот метод трудно назвать широко распространенным, так как есть сложности в монтаже приспособления. Цепи используются только в самых сложных условиях и при крайней необходимости.

Шипы.

Оснастить шипами можно только ту резину, которая для этого предназначена изначально. При длительных переездах это решение не всегда оправдано, к тому же большая часть стран Европы запрещает использование шипованной резины. Такие шины пригодны для строек и особо сложных участков дорог.

Зимние покрышки.

Идеальным вариантом будут два комплекта шин – зимних и летних. Это повышает расходы на содержание грузовой машины, но существенно уменьшает риск и повышает уровень международных перевозок.