8 (3512) 48-10-89
8 (3512) 48-10-49

8-951-79-79-644
8-951-11-27-697

Обслуживание системы охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

     Откройте (на охлажденном двигателе) пробки радиатора и заливной трубы подогревателя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки охлаждающих трубок радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированный низкозамерзающий Тосол-А (он ядовит), разбавленный мягкой и чистой водой в пропорции, зависимой от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. табл.)

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПИТЕЛЯ

      Для слива охлаждающей жидкости из системы поставьте автомобиль на горизонтальную площадку или на площадку с наклоном вперед. Откройте четыре крана, расположенные на котле подогревателя 3 (рис. 1), насосном агрегате подогревателя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.  При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной трубы подогревателя должны быть открыты.

При засорении одного из кранов прочистите его проволокой. Для слива жидкости из расширительного бачка приподнимите его. Если в системе охлаждения использовалась вода, включите на 10…15 с насосный агрегат подогревателя для удаления ее из насоса.

Во избежание перегрева пуск двигателя без охлаждающей жидкости запрещается.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Закройте краны слива охлаждающей жидкости. Откройте пробку заливной трубы 1 подогревателя, затем кран отопителя кабины и через заливную горловину радиатора заполните систему охлаждения.  Проверьте ее герметичность.

РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Проверьте натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и гидромуфты привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3). Ремни должны прогибаться на 15…22 мм. Если они прогибаются на большую или меньшую величину, отрегулируйте их натяжение.

Регулирование натяжения ремней привода водяного насоса 3 и генератора 1 произведите изменением положения генератора относительно оси его крепления, освободив гайки 7 и 2.
Регулирование натяжения ремней привода гидромуфты 6 произведите натяжным устройством 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив в отверстие на торце рычага вороток.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Если кран 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты установлен в положение «В» (метка на корпусе выключателя), температура охлаждающей жидкости в системе автоматически поддерживается в пределах 80…95°С.

При установке крана в положение «О» вентилятор отключен. При этом он может вращаться с небольшой частотой. Если кран установлен в положение «П», вентилятор включен постоянно (заблокирован). Использование такого режима допустимо лишь кратковременно в случае возможных неисправностей гидромуфты или ее выключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждающей жидкости в системе поднимется выше 105°С, необходимо произвести регулировку хода штока выключателя перекладыванием регулировочных шайб 1. На новом выключателе все шайбы расположены над термосиловым датчиком 3; при нарушениях теплового режима их надо последовательно перекладывать под датчик, а после перемещения всех шайб и необходимости очередного регулирования термосиловой датчик подлежит замене.

Момент затяжки гайки 2 крепления термосилового датчика не должен превышать 2…2,3 кгс.м. Проверьте жалюзи и их привод. При необходимости установите причину неполного их открытия или закрытия. Устраните возможные задержки.