8 (3512) 48-10-89
8 (3512) 48-10-49

8-951-79-79-644
8-951-11-27-697

Пневмогидропривод: техобслуживание

В специальном регулировании и техобслуживании приборы пневматических тормозов не нуждаются. В случае поломки разбирать узлы должны квалифицированные специалисты в спецмастерских.

Пневмосистему на герметичность проверяют по снижению давления в системе в то время, когда тормозная педаль нажата и отпущена. Давление в системе при этом должно не опускаться ниже 600 кПа. После остановки мотора при отпущенной тормозной педали обе стрелки манометра не должны заметно перемещаться. То же самое следует выполнить при полном надавливании на тормозную педаль и ее удерживании в таком положении на протяжении 15-20 с.

Исправную работу стоп-сигнала контролируют надавливанием на педаль тормоза при наличии в пневмосистеме воздушного давления.

Чтобы проверить работу сигнализатора неисправности тормозов, нужно поступать так:

Замените выключатель в случае его неисправности. Если необходимо, выясните, насколько исправно работает электроцепь.

 

Степень работоспособности тормозных аппаратов проверяйте так:

  1. Проконтролируйте на выходе из обеих секций крана тормозного давление и функциональность клапана защитного двойного. Чтобы это сделать, необходимо к магистрали от крана тормозного к пневмоусилителю подключить манометры контрольные. При воздушном давлении в пневмосистеме 650-800 кПа следует до конца нажать педаль тормоза. На манометрах контрольных давление воздуха должно быть таким же, как давление в системе (если сверять по манометру двухстрелочному). Далее необходимо давление в системе довести до 800 кПа, сработает регулятор мотора, мотор заглушить, из баллона контура тормозов моста переднего стравить воздух. Во время надавливания на педаль воздушное давление на одном из контрольных манометров должно быть таким же, как и давление в системе, на другом манометре – ноль. Далее, несколько раз нажимая на тормозную педаль, нужно давление сбросить по манометру до 500 кПа и завести мотор. Когда давление достигнет 560-600 кПа, воздушное давление в баллоне контура тормозов моста переднего должно расти. Аналогичную процедуру нужно выполнить с контуром тормозов мостов среднего и заднего. Если манометр контрольный при нажатии на педаль тормоза не показывает давление, одинаковое с давлением в баллоне этого контура, то следует проконтролировать и наладить свободный и полный ход тормозной педали.
  2. Проконтролируйте работу клапана защитного одинарного. К баллону (рис.1) подключите манометр контрольный, выпустив предварительно из всех трех баллонов воздух. Далее баллоны заполните сжатым воздухом, сверяя показания на приборной панели манометров двухстрелочного и контрольного. Воздух сжатый должен идти в баллон 9 после того, как воздушное давление в других баллонах (6 и 8) дойдет до величины 550 кПа.
  3. На головке соединительной проверьте давление. Для этого манометр контрольный подсоедините к соединительной головке с помощью шланга и головки типа Б. Тормозную систему наполнить сжатым воздухом до достижения давления отключения компрессора, открыть кран разобщительный. Воздушное давление на манометре контрольном должно быть в пределах 480-530 кПа. Далее надвить на тормозную педаль или активировать тормоз стояночный. Манометр контрольный при этом должен быть на нуле.

Чтобы пневмопривод работал нормально, нужно сливать из воздушных баллонов конденсат. Подобную процедуру нужно проводить, когда в пневмосистеме есть воздух.

Ни в коем случае не допускается замерзание конденсата при низких температурах: его необходимо сливать сразу после рейса.

Нельзя подогревать открытым огнем (паяльной лампой, факелом) агрегаты.

Систему гидравлического привода наполнить жидкостью и тормоза прокачивать при присутствии воздушного давления в пневмосистеме машины. Прежде чем заполнять систему, нужно очистить грязь с бачков и главных тормозных цилиндров. Далее, сняв трубку герметизации и открутив пробку отверстия наливного, залить жидкость тормозную в бачки и удалить из гидравлической системы воздух.

Последовательность действий при прокачке тормозных цилиндров главных и цилиндров колесных рабочих тормозов:

Во время смены жидкости тормозной разобрать цилиндры, поверхности рабочие деталей промыть. Во время сборки цилиндров колесных поршень смазать, также смазать поверхность внутреннюю цилиндра.

Важно знать, что при присутствии воздуха в гидравлике системы тормозной или при чрезмерных зазорах между тормозными барабанами и колодками можно затормозить машину многократным надавливанием на педаль каждые 2-3 с.