Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.
Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.
Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.
Схема торозного рабочего механизма.
Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.
Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.
Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.
С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.
Схема тормозного привода.
Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.
Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.
Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.
Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.
Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.