Наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливную пробку 6 и убедитесь в герметичности фильтра при работающем двигателе.
Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтягиванием болтов крепления 7 колпака 5 к корпусу 1.
Установите в каждый колпак новый фильтрующий элемент.
Вверните болты 1 с шайбами и прокладками 5, при необходимости установите новые прокладки колпаков 6, поставьте колпаки 3 вместе с элементами 2 и затяните болты 1.
Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра. Подтекание топлива устраните подтягиванием болтов 1 крепления колпаков к корпусу.
Вторую ступень воздухоочистителя (бумажный фильтрующий элемент) очистите, руководствуясь показанием индикатора засоренности. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента 30 000 км пробега. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуйте его сухим сжатым воздухом (давление воздуха должно быть не более 2…3 кгс/см2).
При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива промойте фильтрующий элемент в теплой (40…50°С) воде с добавлением моющего средства (ОП-7, ОП-Ю или порошков «Лотос», «Новость»), погрузив элемент в раствор на полчаса с последующим интенсивным вращением (полосканием) в течение 10…15 мин. Затем промойте элемент в чистой воде и хорошо просушите. При наличии механических повреждений, разрывов картона, отслаивания крышек и кожухов элемент замените.
Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности. При сборке прокладки, имеющие надрывы, замените, качество уплотнения проконтролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
Если масло вытекает из открытого отверстия, значит уровень достаточен. Если оно не вытекает, выверните аналогичную пробку в верхней части корпуса муфты и долейте масло до появления его из нижнего отверстия. Затем заверните обе пробки.
Для устранения подтеканий топлива и подсоса воздуха подтяните резьбовые соединения, а при необходимости замените неисправные трубопроводы или прокладки. Для удаления воздуха из системы питания надо прокачать систему. Если в системе питания не обнаружено подсоса воздуха, необходимо убедиться в исправности топливоподкачивающего насоса.
Для проверки его работы отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящий топливопровод и проверните коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо струей должно выходить из топливопровода. Если струи нет, значит неисправен подкачивающий насос или засорены топливопроводы.
Наиболее вероятные неисправности топливоподкачивающего насоса: поломка пружины или зависание поршня (в результате попадания грязи между седлом и клапаном).
Затем проверьте, не засорились ли фильтрующие элементы фильтров 2 грубой и тонкой очистки. О засорении фильтрующих элементов можно судить по снижению давления топлива на входе в насос высокого давления. Нормальное давление топлива должно быть в пределах 0,5…1,0 кгс/см2 при 2300 об/мин кулачкового вала насоса. Определять давление топлива можно с помощью контрольного манометра, подсоединенного к штуцеру подвода топлива к насосу высокого давления. При давлении топлива ниже указанного проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости очистите или замените фильтрующие элементы.
Если после всех проверок двигатель не пускается, вероятнее всего неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД) или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. Неисправный ТНВД надо снять и отправить в ремонт, угол опережения — отрегулировать.
В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышение вязкости масла, в результате затрудняется перемещение рейки ТНВД. В этом случае нужно осторожно прогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак, ТНВД с помощью ветоши, смоченной в горячей воде. Пользоваться открытым пламенем для прогрева воспрещается!
При низких температурах возможно загустевание топлива в системе. Для устранения этого явления надо залить топливо, соответствующее сезону, и прокачать систему питания.