8-951-79-79-644
8-951-11-27-697

8-902-60-38-777

Обслуживание системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА

      Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3…5 мин после его остановки.

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.  Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

     Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…90°С.

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните.  Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

     Выверните сливные пробки 4 на колпаках 3 и слейте масло из фильтра в посуду.  Выверните стержень 2 крепления колпака фильтра и снимите колпак 3 вместе с фильтрующим элементом 1, затем выньте фильтрующий элемент из колпака.
     Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент.  Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну.  Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

  -при обнаружении течи в местах уплотнений колпаков подтяните болты крепления или замените резиновые прокладки.

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

      Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора.  Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

ПРОМЫВКА САПУНА ВЕНТИЛЯТОРА КАРТЕРА

      При смене масла в системе смазки двигателя необходимо промыть сапун вентиляции картера 1 (рис. 4). Для этого отверните болты крепления сапуна, отсоедините газоотводящую трубку 2 и промойте сапун в дизельном топливе, используя для этого ванну и кисть. После промывки установите сапун на место.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

      Осмотрите места соединений приборов системы смазки: поддона картера 4 (рис. 1), уплотнений масляных фильтров, масляного радиатора, маслопроводов, наличие и надежность крепления пробки 3 поддона; проверьте, нет ли течи масла при неработающем двигателе.
Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и осмотрите все соединения. При обнаружении течи остановите двигатель и подтяните крепления ослабленных соединений. Манометр должен показывать давление масла в системе не менее 4 кгс/см2.