Чаще всего бывают такие поломки, связанные с турбокомпрессором:
Эти признаки говорят о недостаточном количестве воздуха, поступающего в двигатель. Это может быть вызвано засорением канала воздуховода или утечкой воздуха из коллектора.
Рекомендуется проверить такие элементы:
Сначала запускается мотор, далее прослушивается звук, который издает компрессор.
При некотором опыте можно быстро, по издаваемому свисту, определить утечку воздуха, которая происходит между мотором и турбокомпрессорным выходом. Нужно также проверить проходимость воздушного фильтра.
При необходимости проконтролируйте количество входящего воздуха, используя техническую информацию турбокомпрессора. Мотор заглушите, уплотнение между турбокомпрессором и фильтром воздушным снимите, проконтролируйте наличие или отсутствие выброса из турбокомпрессора масла.
Выясните, не повреждена ли гофра, соединяющая трубопровод и воздушный фильтр, замените или продуйте фильтр.
Сухой должна быть кассета фильтра воздушного. Очистите и продуйте воздушный охладитель, который размещен между воздуховодом подачи воздуха на мотор и турбокомпрессором. Удостоверьтесь в отсутствии газов выхлопных из-под креплений коллектора, проконтролируйте надежность фиксации резьбовых соединений.
Проверните вал турбокомпрессора для выяснения свободности хода, выяснения степени истирания или повреждения ротора турбокомпрессора или турбины. Как правило, ось имеет незначительный люфт, но, если при проворачивании рукой турбокомпрессора, ротор трется о корпус, можно сделать вывод об износе, нуждающемся в капитальном ремонте турбокомпрессора.
Если не обнаружены неисправности, следовательно мощность падает не из-за турбокомпрессора. Нужно обратить внимание на двигатель.
Синий дым – следствие сгорания масла. Его появления может быть вызвано неисправностью в моторе или утечкой в турбокомпрессоре.
Необходимо проверить:
Для начала проверьте фильтр: на пути воздуха к турбокомпрессору любое препятствие может быть причиной утечки смазывающего вещества со стороны турбокомпрессора. Тогда за ротором появляется разряжение. Оно приводит к засасыванию смазывающей жидкости из корпуса среднего.
На очередном шаге проверки снимите корпусы турбокомпрессора и турбины для контроля беспрепятственного вращения вала и исключения роторных повреждений.
Проверьте отсутствие повреждений маслопровода сливного к корпусу мотора от турбокомпрессора, а также исключите пробки и сужения.
Избыточное давление в картере (чаще появляющееся от засорения вентиляционной системы) или засорение маслопровода ведет к тому, что масло не возвращается в картер мотора из турбокомпрессора. Проконтролируйте уровень давления газов в картере.
Применяйте масло, рекомендованное производителем для моторов с турбонаддувом.
Помните, что в масляный картер идет не только масло, там есть немного сжатого воздуха и часть отработанных газов из турбокомпрессора и турбины. Такая смесь содержит 4-5 долей газов на одну долю масла.
Самым последним извлеките коллектор выпускной мотора и проверьте, есть ли следы масла. Масляные следы не обнаружены – значит нужно искать поломку в моторе.
В случае шума турбокомпрессора при работе необходимо проверить такие элементы:
Все находящиеся под давлением трубопроводы (выход, вход турбокомпрессора, выпускная система) нужно проверить.
Трубку сапуна и маслопровод сливной снимите полностью. Проверьте тщательным образом их чистоту и не пережаты ли они. Убедитесь в легкости вращения турбинной оси, исключите возможность трения турбокомпрессора и ротора турбины, их повреждения.
Если выясняется, что трутся или повреждены роторы, турбокомпрессор снимите и замените.
Категорически запрещается применять герметик для фиксации сливного и подающего турбокомпрессорных маслопроводов. Герметики в большинстве растворяются в горячем масле. Загрязненное вещество может нанести вред кольцам и подшипникам турбокомпрессора.
Нередко остатки герметика способствуют засорению каналов масляных внутри турбокомпрессора.
Смажьте турбокомпрессор перед установкой. Мотор промойте, залейте новое масло, поставьте новые фильтры.
Нужно обращать внимание на то, насколько правильно вы запускаете и останавливаете мотор с турбокомпрессором. В случае остановки мотора, работающего на высоких оборотах, без смазки продолжает вращаться турбокомпрессор, так как масляное давление стремится к нулю. В этом случае кольца и подшипники турбокомпрессора повреждаются.